+359 878300322

Общая психосоматика

Психосоматика: стресс, негативные эмоции и их влияние на здоровье

А вы знаете, что причиной почти 80% болезней, известных современной медицине, является длительное переживание человеком различных негативных эмоций? И такие заболевания называются ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ! Они не лечатся таблетками и для их коррекции нужен компетентный медицинский психолог.

Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это субъективные реакции человека и высших животных на любые внешние и внутренние раздражители. Эмоции сопровождают все процессы жизнедеятельности человека, могут вызываться ситуациями или событиями, существующими только в нашем воображении.

Ученые различных стран, изучающие влияние эмоций на здоровье человека, пришли к очень интересным выводам. Так, известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии, установил следующую закономерность: первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматические изменения в организме.

Интересными являются результаты исследования финских ученых, которые были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academies of Sciences (http://www.pnas.org/), где ученые указывают, что в рамках опроса 773 респондентов они просили людей указать то, что заставляет их чувствовать определенно эмоционально-заряженные материалы.

Исследователи указывают, что этот эксперимент позволил создать им настоящую карту эмоций человеческого тела. Участникам опроса сначала показали набор из определенных слов, рассказов, фильмов и выражений, а затем попросили отметить на компьютерно-смоделированной фигуре человеческого тела те участки, где они чувствуют какие-то изменения. Те участки, где ощущения были сильнее, людей просили отмечать красным цветом, если ощущения были меньше — желтым, а те места, в которых люди испытывали притупление ощущений — синим. В результате получилась карта человеческих эмоций, отвечающих на различные раздражители.

Ученые говорят, что те люди, которые, например, испытывали стыд, окрашивали желтым цветом щеки, а те, кто испытывал отвращение — окрашивал область живота красным. Состояние депрессии делает человеческие конечности менее восприимчивыми к внешним раздражителям (синий цвет), а эмоция печали концентрируется согласно карте в области глаз.

Несмотря на то, что в опросе принимали участие финские и тайваньские респонденты, то есть представители двух очень разных культурных групп, практически все участники составили одинаковые карты человеческих эмоций.

  • Интересным является соответствие диагнозов испытуемых и их карт эмоций. Так, например, проблемы с почками присутствовали у тех испытуемых, которые испытывали чувство страха и неуверенностью в себе.
  • Диагнозы по бронхолегочной системе были у испытуемых, подверженных частым приступам грусти и печали.
  • Диагнозы по сердечнососудистой системе были у группы испытуемых, склонных к депрессиям. А диагнозы по заболеваниям печени были выявлены в группе испытуемых, подверженным частому гневу и обиде.
Хочешь узнать, есть ли риск развития психосоматической патологии в твоем случае?
Пройди бесплатный тест прямо сейчас!
Как негативные эмоции вызывают физические болезни?

Любая, длительно переживаемая человеком, негативная эмоция создает сильное возбуждение в коре головного мозга. Это возбуждение доминирует над всеми деятельностями. Чувства приобретают резко выраженную отрицательную окраску. Импульсы по вегетативной нервной системе устремляются к сердцу, и оно усиливает свою деятельность, к сосудам, и они повышают свой тонус, к мышцам, и они приобретают способность развивать большую силу при сокращении.

Но это еще не все. Для усиленной деятельности мышечной системы необходимы питательные вещества. Поэтому изменяется деятельность желез внутренней секреции: повышается продукция адреналина и норадреналина, кора надпочечников во много раз увеличивает продукцию и выброс в кровь гормонов, называемых глюкокортикоидами. Получается замкнутый круг. Та или иная отрицательная эмоция вызывает гормональные (и прочие) сдвиги. А избыток адреналина, адренокортикотропного (АКТГ) гормона и глюкокортикоидов как бы задерживает эту эмоцию (страх, тревогу, гнев), не дает психике освободиться от нее. В норме этот круг довольно быстро ликвидируется — срабатывают системы саморегуляции.

Но если отрицательные эмоции существуют и действуют длительно и неотступно, возвращение к норме становится затруднительным. Наступает «поломка» регуляторных механизмов, сосудистая и другие системы получают дополнительную нагрузку, работают на непосильных режимах. И тогда возникают психосоматические болезни, с которыми люди обращаются к докторам.

Ранее считалось, что лишь семь болезней могут иметь психологическую подоплёку. К ним относились и относятся:

  • эссенциальная гипертония (стойко повышенное артериальное давление),
  • тиреотоксикоз (избыток гормонов щитовидной железы),
  • нейродерматит (сильный кожный зуд), 
  • бронхиальная астма (хроническое воспаление дыхательных путей),
  • некоторые формы ревматоидного артрита (хроническое воспаление суставов),
  • язвенный неспецифический колит (воспаление слизистой оболочки толстого кишечника),
  • язвенную болезнь (частичное разрушение слизистой оболочки желудка)

Бытовало мнение о том, что болезненное состояние считается психосоматическим, если оно вызвано явной причиной психологического характера. Страдания после катастрофы и потери близких людей, сильные стрессы и психологическое насилие принимаются во внимание практически всеми врачами, при постановке медицинского диагноза.

Практика показывает, что даже не такие сильные и продолжительные внешние психологические воздействия, способны вызывать физические заболевания. Список болезней, которые могут быть вызваны психологическими причинами, пополняется постоянно. Ниже вы видите перечень наиболее часто встречающихся заболеваний, которые могут иметь психосоматический характер. Этот список не окончательный и практически любая болезнь, при определённых условиях, может возникнуть под воздействием переживаний или недостаточного развития того или иного качества личности.

Примерный список психосоматических заболеваний

Перечень заболеваний психосоматического характера весьма велик и разнообразен, но его возможно сгруппировать таким образом:

  • Болезни дыхательных органов (синдром гипервентиляции, бронхиальная астма);
  • Сердечнососудистые заболевания (ишемическая болезнь сердца, вегето-сосудистая дистония, эссенциальная гипертония, инфаркт миокарда, кардиофобический невроз, нарушение сердечного ритма);
  • Психосоматика пищевого поведения (нервная анорексия, ожирение, булимия);
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта (язвы двенадцатиперстной кишки и желудка, эмоциональная диарея, запоры, синдром раздраженной кишки и тд.);
  • Кожные заболевания (кожный зуд, крапивница, атопический нейродермит и тд.);
  • Болезни эндокринологического характера (гипертиреоз, гипотиреоз, сахарный диабет);
  • Гинекологические заболевания (дисменорея, аменорея, функциональная стерильность и др.).
  • Психовегетативные синдромы;
  • Болезни, связанные с функционированием опорно-двигательного аппарата (ревматические заболевания);
  • Злокачественные новообразования;
  • Головная боль (мигрень);
  • Депрессии;
  • Инфекционные болезни;
  • Онкология.
Запишитесь на онлайн консультацию прямо сейчас!
Давайте разберемся, в чём реальная причина ваших проблем со здоровьем!
Врачи назначают необходимые обследования, исходя из жалоб человека. После прохождения процедур пациенту назначается комплекс лекарственных средств, которые приводят к облегчению состояния — и приносят, увы, только временное облегчение, а болезнь же по истечении небольшого промежутка времени возвращается вновь.

Непрекращающееся страдание заставляет человека метаться от одного врача к другому. Часто непоследовательное лечение усугубляет и осложняет болезнь, превращает её в хроническую. У пациента создаётся ощущение, что он попал в замкнутый круг, из которого нет выхода. Большинство врачей бояться показать свою некомпетентность и скорее будут назначать новые лекарственные препараты, болезненные процедуры, демонстрируя активную помощь пациенту, чем отправят его за помощью к клиническому психологу. Лишь немногие, действительно знающие и опытные профессионалы могут предположить, что болезнь имеет психосоматические причины.

Корень проблемы заключается в том, что психосоматические заболевания развиваются длительно и начинают своё разрушительное действие незаметно. Человек нервничает, переживает, грустит, раздражается, чувствует неуверенность в себе и переживает массу других эмоций. Часто подсознательно он чувствует, что всё это подрывает здоровье, но окружающие, как правило, относятся к таким предположениям скептически. Разболевшаяся, после ссоры голова, многими воспринимается как уловка, попытка вызвать жалость, привлечь к себе внимание. По сути, так оно и есть, только это не сознательная уловка хитрой личности, а попытка организма достучаться до сознания, предупредить о назревающей серьёзной проблеме. Снимать симптомы, в этом случае, это как отключить телефон, чтобы не слышать звонков друга, взывающего о помощи. В этом случае, человек, конечно, не знает, что происходит, но события продолжают развиваться. И, как правило, развитие происходит куда более стремительно, чем, если бы призыв о помощи был услышан и человек попытался бы удержать ситуацию под контролем, справится с ней. Когда не устранена причина, болезнь возвращается и порождает ещё более мучительные и серьёзные симптомы, чем раньше.

Услышать и понять сигналы, которые подаёт организм, поможет квалифицированный медицинский психолог и программа психологического тестирования «Виртуальный Сканер Здоровья».

Виртуальный Сканер Здоровья определяет ваш персональный набор деструктивных эмоций, чувств и качеств личности. Иными словами сканер определяет текущую конфигурацию межнейронных связей головного мозга, выстроенную этим набором. По факту расшифровки цветового теста Виртуальный Сканер Здоровья создает индивидуально рассчитанный коррекционный модуль, который вы просто просматриваете на экране монитора 2 раза в день по 20 минут.

Во время просмотра персональных сеансов цветокоррекции происходит:

  • коррекция текущей конфигурации межнейронных связей головного мозга с деструктивной на созидательную, что выразиться уменьшением переживания деструктивных эмоций и чувств в повседневной жизни, т.е. ваш эмоциональный фон начнет меняться с негативного на позитивный; 
  • улучшение психоэмоционального состояния пользователя,
  • снимаются последствия стресса, 
  • устраняются проявления негативных черт характера человека. 

За счёт этого в организме включаются дополнительные ресурсы саморегуляции и организм начинает лечить сам себя, что проявляется уменьшением или исчезновением симптомов заболеваний.

Остались вопросы? Напишите - я отвечу!

Психосоматика: консультация и терапия через интернет
Контакты
  • Merbau Psychology LTD, 1000, Болгария, София, ул. Голо-Бьрдо 16, офис 5
  • +359878300322
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© Тодор Милых. All rights reserved.

+359 878300322

Psychosomatics

Psychosomatics: stress, negative emotions and their impact on health

Did you know that almost 80% of all diseases known to modern medicine are caused by prolonged exposure to various negative emotions? And such illnesses are called PSYCHOSOMATIC! They cannot be treated with pills and you need a competent medical psychologist to correct them.

Emotions (from Latin emoveo - to shock, to excite) are subjective reactions of humans and higher animals to any external and internal stimuli. Emotions accompany all processes of human activity and can be caused by situations or events that exist only in our imagination.

 Scientists from different countries, studying the influence of emotions on human health, have come to very interesting conclusions. Thus, a famous English neurophysiologist Charles Sherrington, a Nobel Prize winner, has established the following pattern: the first emotional experience occurs, followed by vegetative and somatic changes in the body.

 Interesting are the results of a study by Finnish scientists that was published in the journal Proceedings of the National Academies of Sciences (http://www.pnas.org/), where the scientists point out that in a survey of 773 respondents, they asked people to indicate what makes them feel certain emotionally charged material.

The researchers point out that this experiment allowed them to create a real map of human body emotions. Survey participants were first shown a set of certain words, stories, movies, and expressions, and then asked to mark on a computer-simulated human body figure the areas where they felt any changes. People were asked to mark the areas where they felt stronger in red, those where they felt less in yellow, and those where they felt duller in blue. The result was a map of human emotions responding to various stimuli.

Scientists say that those people who felt shame, for example, colored their cheeks yellow, and those who felt disgusted colored their abdominal area red. The state of depression makes human limbs less susceptible to external stimuli (blue), and the emotion of sadness is concentrated, according to the chart, in the eye area.

Even though Finnish and Taiwanese respondents, i.e. representatives of two very different cultural groups, took part in the survey, almost all participants made the same maps of human emotions. 

  • Interesting is the correspondence between subjects' diagnoses and their emotion maps. For example, kidney problems were present in those subjects who had feelings of fear and insecurity.
  • Bronchopulmonary system diagnoses were in subjects prone to frequent bouts of sadness and grief.
  • Cardiovascular diagnoses were found in the group of subjects prone to depression. And liver disease diagnoses were found in the group of subjects prone to frequent anger and resentment.
Do you want to know if there is a risk of developing psychosomatic pathology in your case?
Take the free test right now!
How do negative emotions cause physical illness?

Any negative emotion that a person experiences for a long time creates strong arousal in the cerebral cortex. This excitement dominates all activities. Feelings take on a sharply pronounced negative coloring. Impulses through the autonomic nervous system go to the heart, and it increases its activity, to the vessels, and they increase their tone, to the muscles, and they acquire the ability to develop more force in contraction.

But that's not all. Nutrients are necessary for the increased activity of the muscular system. Therefore, the activity of the endocrine glands changes: the production of adrenaline and noradrenaline increases, the adrenal cortex many times increases the production and release into the blood of hormones called glucocorticoids. This creates a vicious circle. This or that negative emotion causes hormonal (and other) shifts. An excess of adrenaline, adrenocorticotropic (ACTH) hormone, and glucocorticoids keeps this emotion (fear, anxiety, anger) from freeing the mind. Normally this circle is quickly eliminated - the self-regulation systems kick in. 

But if negative emotions exist and persist for a long time, it becomes difficult to return to normality. Regulatory mechanisms "breakdown" occurs, vascular and other systems get an additional load, work on unbearable modes. And then there are psychosomatic illnesses, with which people turn to doctors.

Earlier it was thought that only seven diseases could have a psychological basis. 

These included and still include:

  • essential hypertension (persistently high blood pressure),
  • thyrotoxicosis (excess thyroid hormones),
  • neurodermatitis (severe skin itching), 
  • bronchial asthma (chronic inflammation of the airways),
  • some forms of rheumatoid arthritis (chronic inflammation of the joints),
  • ulcerative nonspecific colitis (inflammation of the mucosa of the large intestine),
  • ulcer disease (partial destruction of the gastric mucosa)

There has been an opinion that a painful condition is considered psychosomatic if it is caused by a clear cause of a psychological nature. Suffering after a catastrophe and the loss of loved ones, severe stress, and psychological abuse are taken into account by almost all doctors when making a medical diagnosis.

 Practice shows that even not so strong and prolonged external psychological influences can cause physical illnesses. The list of illnesses that can be caused by psychological causes is constantly growing. Below you see a list of the most common diseases that may have a psychosomatic nature. This list is not definitive and practically any disease, under certain conditions, can arise under the influence of experiences or insufficient development of one or another quality of personality.

Approximate list of psychosomatic diseases

The list of diseases of a psychosomatic nature is very large and varied, but it is possible to group them in this way:

  • Respiratory diseases (hyperventilation syndrome, bronchial asthma);
  • Cardiovascular diseases (coronary heart disease, vegetative-vascular dystonia, essential hypertension, myocardial infarction, cardiophobic neurosis, heart rhythm disorder);
  • Psychosomatic eating behavior (anorexia nervosa, obesity, bulimia);
  • Diseases of the gastrointestinal tract (duodenal and stomach ulcers, emotional diarrhea, constipation, irritable bowel syndrome, etc.);
  • Skin diseases (skin itching, urticaria, atopic neurodermatitis, etc.);
  • Endocrinological diseases (hyperthyroidism, hypothyroidism, diabetes mellitus);
  • Gynecological diseases (dysmenorrhea, amenorrhea, functional sterility, etc.).
  • Psycho-vegetative syndromes;
  • Diseases related to the functioning of the musculoskeletal system (rheumatic diseases);
  • Malignant neoplasms;
  • Headache (migraine);
  • Depression; 
  • Infectious diseases;
  • Oncology.

Doctors prescribe the necessary examinations based on the person's complaints. After the procedures, the patient has been prescribed a set of medications, which lead to relief - but bring only temporary relief, and the disease returns after a short time.

The incessant suffering causes a person to rush from one doctor to another. Often inconsistent treatment exacerbates and complicates the disease, turning it into a chronic one. The patient feels like he is trapped in a vicious circle from which there is no way out. Most doctors are afraid to show their incompetence and would rather prescribe new medications, painful procedures, showing active help to the patient, than send him to a clinical psychologist for help. Few truly knowledgeable and experienced professionals can suggest that the illness has psychosomatic causes.

 The root of the problem is that psychosomatic diseases develop over a long time and begin their destructive effect unnoticed. A person is nervous, worried, sad, irritated, feels insecure, and experiences a lot of other emotions. Often subconsciously he feels that all this undermines his health, but those around him are usually skeptical about such assumptions. A headache, after a quarrel, is perceived by many as a trick, an attempt to cause pity, to draw attention to oneself. This is the case, but it is not a conscious trick of a cunning person, but an attempt of the body to reach the consciousness, to warn about the impending serious problem. Relieving symptoms, in this case, is like turning off the phone so that you don't hear your friend calling for help. In this case, the person, of course, does not know what is happening, but events continue to unfold. And, as a rule, the development is much more rapid than if the call for help is heard and the person tries to keep the situation under control, to cope with it. When the cause is not eliminated, the illness returns and produces even more distressing and serious symptoms than before.

A qualified medical psychologist and the Virtual Health Scanner psychological testing program can help you hear and understand your body's signals.

The Virtual Health Scanner identifies your set of destructive emotions, feelings, and personality traits. In other words, the scanner determines the current configuration of the brain's inter-neuronal connections built up by that set. Based on the decoding of the color test the Virtual Health Scanner creates a personalized correction module, which you simply view on your monitor screen 2 times a day for 20-25 minutes.

During the viewing of the personalized color correction sessions occur: 

  • correction of the current configuration of the brain's inter-neuronal connections from destructive to constructive, which will result in a decrease in the experience of destructive emotions and feelings in everyday life, i.e. your emotional background will begin to change from negative to positive; 
  • improving the psycho-emotional state of the user,
  • the effects of stress are relieved, 
  • the manifestations of negative traits in a person's character are eliminated. 

Due to this, additional resources of self-regulation are activated in the body and the body starts to heal itself, which manifests itself in the reduction or disappearance of disease symptoms.

Any questions?
Write - I will answer!

Psychosomatics: Counseling
and Therapy via the Internet
Contact
  • Merbau Psychology LTD, 1000, Bulgaria, Sofia, Golo Bardo str. 16, office 5

  • +359878300322
  • This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
© Todor Milykh. All rights reserved.