+359 878300322

Как формируются психосоматические болезни?

Формирование психосоматической болезни происходит длительно и поэтапно. Внешне эти изменения не всегда заметны, и не всегда человек может связать стрессовые факторы с развитием хронических болезней.

Рассмотрим этапы формирования психосоматического состояния на примере такого важного органа, как ПЕЧЕНЬ.

Рассмотрим действие этой модели на примере формирования психосоматического состояния на примере такого важного органа как ПЕЧЕНЬ.

1 этап – действие стрессовых факторов

Длительно действующий стресс-фактор взывает изменение эмоционального фона и появление отрицательных эмоций. Рассмотрим подробнее стресс-факторы, присутствующие в случае заболевания печени.

Чаще и интенсивнее всего человек переживает гнев. Злобность заставляет его игнорировать любые темы, связанные с мировоззрением, религией и духовными ценностями. Любые разговоры на эти темы вызывают неконтролируемый гнев. Раздражительность часто провоцирует ненависть к тем, кто становится на пути испытуемого(ой) в его судорожных поисках истины. Торопливо хватаясь за всё сразу, он(она) легко приходит в ярость и часто срывается на крик. Не выраженная обида часто приводит к безрассудным поступкам и может проявиться в склонности к эксгибиционизму. Придирчивый и всегда стремящийся быть правым, человек часто злится из-за того, что испытывает страх.

Второе по значимости деструктивное значение имеет переживание страха. Боясь что-то потерять или чего-то лишиться, человек становится паталогически пунктуальным. Он сопротивляется любым переменам в его жизни и расписании. Если же эти перемены неизбежны, то они часто влекут за собой полное изменение структуры личности. Требуя к себе повышенного внимания, испытуемый(ая) часто впадает в отчаянье, если не получает его. Эти переживания приводит к потере чувства ответственности. Постоянное возбуждение приводит к тому, что человек не может координировать собственную жизнь и некоторые её сферы могут оказаться полностью потеряны. Например, не редкими являются различные сексуальные нарушения. Чрезмерная активность ума приводит к постоянному беспокойству. Человек не может поставить себя на место других людей и не понимает, как ему вести себя.

Дополнительное деструктивное воздействие оказывает переживание грусти. Угнетённое состояние приводит к глобальным фантазиям о несбыточном, формированию завышенных, недостижимых идеалов. Иногда печаль не выражена явно, человек жалуется на жизнь, впадает в депрессию, но окружающие не замечают этого. В этом случае наступает полное разочарование. Испытуемый(ая) всеми силами стремится подавить свои негативные эмоции, тратит на это много сил, в результате чего, возрастает утомляемость. Человек всё чаще и чаще прибегает к самообману, чтобы доказать себе, что его усилия не тщетны, но это напротив делает его настроение ещё более неустойчивым.

2 этап - изменение эмоциональной сферы

Отрицательные эмоции в каждом случае носят индивидуальную окраску (раздражение, гнев, подавленность), но все они имеют в основе одну из базисных человеческих эмоций – страх, гнев и т.д. Возможные варианты эмоций, повреждающие печень: 

  • Беспокойство (страх);
  • Возбуждение (страх);
  • Гнев;
  • Злость из-за страха (гнев);
  • Не выраженная обида (гнев);
  • Ярость (грусть);
  • Не выраженная печаль (грусть);
  • Ненависть (гнев);
  • Отчаянье (страх);
  • Разочарование (грусть);
  • Страх (потери);
  • Угнетенность (грусть).

При длительном переживании любой отрицательной эмоции в коре головного мозга формируется стойкий очаг возбуждения. Для того, чтобы насытить мышцы и жизненно-важные органы питательными веществами и энергией, усиливается деятельность надпочечников, которые вырабатывают гормоны стресса: адреналин и норадреналин. Они в свою очередь усиливают выработку других гормонов: глюкокортикоидов.

Действие этих гормонов нельзя недооценить, ведь они: 

  • Усиливают мобилизацию организма;
  • Увеличивают частоту сердечных сокращений;
  • Повышают тонус мышц;
  • Насыщают мышцы питательными веществами;
  • Усиливают поступление глюкозы в ткани.

Суть этих изменений – стремление убежать от опасности, от стрессовой ситуации в более спокойное место. Но вопрос в том, а есть ли реальная опасность?

3 этап – формирование устойчивого патологического механизма регуляции деятельности организма и появление новых поведенческих реакций

Если отрицательные эмоции действуют длительно, происходит истощение механизмов саморегуляции. Избыток гормонов стресса: адреналина и норадреналина, не дает освободиться от отрицательных эмоций и закрепляет их стрессовое влияние на организм.

Внешне это проявляется изменением поведения и характера. Вероятные изменения качеств личности приведены в таблице 3.

Таблица 3. Вероятностный список деструктивных качеств личности 

  • Безрассудность
  • Злобность
  • Паталогическая пунктуальность
  • Раздражительность
  • Торопливость

Человек начинает жить в соответствии со стрессовой ситуацией, вырабатывая определенную модель поведения. Вероятные модели социального поведения приведены в таблице 4.

Таблица 4. Деструктивные модели социального поведения

  • Глобальные фантазии
  • Игнорирование тем, связанных с мировоззрением, религией, духовными ценностями
  • Неспособность координировать собственную жизнь
  • Неумение приспосабливаться к условиям
  • Неумение ставить себя на место других людей
  • Постоянные жалобы
  • Придирчивость
  • Самообман
  • Склонность к громкому крику
  • Склонность к эксгибиционизму
  • Склонность подавлять негативные эмоции
  • Сопротивление переменам
  • Стремление всегда быть правым
  • Судорожная борьба за поиск истины
  • Требование к себе повышенного внимания
  • Чрезмерная активность ума

В это время в организме происходят серьезные сдвиги. Органы человека начинают функционировать в условиях, сходных с постоянным стрессом. Изменяется регуляция их деятельности,  их кровообращение и питание.

4 этап – формирование функциональных изменений

Во время стресса к жизненно-важным органам притекает много крови, а менее важные органы  наоборот получают меньше крови, питательных веществ и кислорода. Также к важным органам устремляется большее количество нервных импульсов.

На фоне изменения кровообращения, гормональной и нервной регуляции, в зависимости от важности органа и доли его участия в стрессовых ситуациях, его функция замедляется или ускоряется.

В важных органах усиливаются механизмы регенерации, активно вырабатываются молодые клетки и восстанавливаются повреждённые участки. В менее важных органах происходит уменьшение резервных запасов питательных веществ и замедление скорости восстановительных процессов.

Первым индикатором, указывающим на то, что произошла ли активация медицинской составляющей модели или нет являются психо-морфологические процессы в органе. Если модель активна, то человек находится на этапе становления реальной болезни органа. Если модель не активна, то человек пока еще находиться на этапах 1-3, описанных выше.

5 этап – формирование органических изменений

Постепенно резервы органа истощаются. Он перестает реагировать на постоянные усиленные сигналы. Избыточное кровообращение сменяется замедлением кровотока, снижением скорости доставки питательных веществ и кислорода, функция органа замедляется.

Те органы, которые находились в условиях обедненного кровотока, недостаточной нервной стимуляции, «забывают» нормальный режим работы. Функции их постепенно утрачиваются, часть тканей органа выключается из нормальной деятельности и замещается неактивной тканью.

На фоне этих изменений, которые называются «органическими», развивается болезнь. Виртуальный сканер здоровья и Sensitive Imago показывает процессы формирования органических изменений для каждого органа. Органические изменения в органе являются вторым индикатором, указывающим на то, что произошла ли активация медицинской составляющей модели или нет. Именно эти параметры я анализирую по факту тестирования и на этом основании я могу сделать объективный вывод об активации модели и формирования в органе психосоматической болезни. Выводы без специализированной психосоматической диагностики просто выдумки!

Психоэмоциональные и глубинные личностные изменения, которые происходят с человеком на этапах 4 и 5 формирования заболевания описаны в таблице 5.

Таблица 5. Последствия/ Проявления

  • Депрессия;
  • Завышенные идеалы;
  • Изменения в структуре личности;
  • Неустойчивость настроения;
  • Потеря чувства ответственности;
  • Сексуальные нарушения;
  • Снижение интеллектуальных способностей;
  • Утомляемость;
  • ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ.

Виртуальный сканер здоровья и Sensitive Imago показывает процессы формирования органических и функциональных изменений для каждого органа. Именно эти параметры я анализирую по факту тестирования и на этом основании я могу сделать объективный вывод об активации модели и формирования в органе психосоматической болезни. Выводы без специализированной психосоматической диагностики просто выдумки!

6 этап – усиление негативного эмоционального фона и деструктивных черт личности, обусловленных болезнью

Физические страдания, сопровождающие любую болезнь, заставляют человека метаться от одного врача к другому, принимать лекарства, которые только временно облегчают страдания. Человек смиряется со своей болезнью или начинает ее отрицать.

В обоих случаях отрицательный эмоциональный настрой человека будет лишь усиливаться, его характер будет портиться, что повлечет за собой ухудшение социальной адаптации, ухудшение отношений с родственниками, увеличение уровня стресса в его жизни. Человек попадает в ситуацию "змеи, кусающей себя за хвост", т.е. чем сильнее его болезнь, тем хуже характер, тем больше стресса, а стресс лишь усиливает болезнь и так до бесконечности.

Резюме:

Для каждого органа тела своя модель формирования психосоматической болезни. В теории все специалисты могут рассуждать об этом, но на практике сделать диагностику и обосновать свое мнение может далеко не каждый медицинский психолог! Почему?
Это происходит потому, что помимо хорошего медико-психологического образования необходимо иметь специальное ПО и уметь на нем работать!

Скажем, Виртуальный сканер здоровья (Странник) стоит 2,4 млн. рублей (26000 EUR), Sensitive Imago стоит 1,2 млн. рублей (13000 EUR), добавьте сюда обучение, личное время и опыт работы с этим программным обеспечением! Вы думаете, каждый психолог у себя в офисе имеет все это и умеет на этом работать? К сожалению, коллег моего уровня очень мало, а скажем, в Болгарии я не знаю есть ли они вообще!

Выводы делайте сами - какому клиническому психологу лучше доверить свое психосоматическое и ментальное здоровье?

Хочешь узнать, есть ли риск развития психосоматической патологии в твоем случае?
Пройди бесплатный тест прямо сейчас!
Остались вопросы? Напишите - я отвечу!

Психосоматика: консультация и терапия через интернет
Контакты
  • Merbau Psychology LTD, 1000, Болгария, София, ул. Голо-Бьрдо 16, офис 5
  • +359878300322
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© Тодор Милых. All rights reserved.

+359 878300322

Model of psychosomatic disease formation

The formation of psychosomatic illness occurs over a long time and in stages. Externally, these changes are not always noticeable, and not always a person can connect stress factors with the development of chronic diseases.

Let us consider the stages of the formation of a psychosomatic condition using the example of such an important organ as the liver.

1 stage - action of stress factors

A long-acting stressor causes a change in the emotional background and the appearance of negative emotions. Let's take a closer look at the stressors present in the case of liver disease.

Anger is the most frequent and intense experience a person experiences. Anger causes him to ignore all topics related to worldview, religion, and spiritual values. Any discussion of these topics provokes uncontrollable anger. Irritability often provokes hatred of those who get in the way of the subject(s) in their frantic search for truth. Grasping hastily at everything at once, he/she easily becomes enraged and often bursts into screaming. Unexpressed resentment often leads to reckless actions and can manifest itself in a tendency to exhibitionism. The person who is picky and always wants to be right is often angry because he or she is afraid. 

The second most important destructive value is the experience of fear. Afraid of losing something, a person becomes pathologically punctual. He resists any changes in his life and schedule. If these changes are inevitable, they often entail a complete change in the structure of the personality. Demanding increased attention, the subject(s) often despairs if he or she does not receive it. These experiences lead to a loss of a sense of responsibility. Constant agitation makes the person unable to coordinate his or her own life, and some areas of life may be completely lost. For example, various sexual dysfunctions are not uncommon. Excessive activity of the mind leads to constant anxiety. The person cannot put himself or herself in other people's shoes and does not understand how to behave. 

An additional destructive effect is the experience of sadness. The depressed state leads to global fantasies about the unattainable, formation of exaggerated, unattainable ideals. Sometimes sadness is not expressed explicitly; a person complains about life, gets depressed, but those around him or her do not notice it. In this case, complete disappointment sets in. The person(s) tries with all his or her might to suppress his or her negative emotions and spends a lot of energy on this, as a result of which fatigue often increases. The person more and more often resorts to self-deception to prove to himself/herself that his/her efforts are not in vain, but on the contrary, this makes his/her mood even more unstable.

Stage 2 - change of the emotional sphere

Negative emotions in each case have an individual coloring (irritation, anger, depression), but they all have at their core one of the basic human emotions - fear, anger, etc. 

Possible variants of emotions that damage the liver: 

  • Anxiety;
  • Excitement;
  • Rage;
  • Unexpressed resentment;
  • Unexpressed sadness;
  • Hatred;
  • Despair;
  • Disappointment;
  • Fear; 

When any negative emotion is experienced for a long time, a persistent focus of excitation is formed in the cerebral cortex. To saturate the muscles and vital organs with nutrients and energy, the activity of the adrenal glands increases, which produces stress hormones: adrenaline and noradrenaline. These in turn increase the production of other hormones: glucocorticoids. 

The action of these hormones cannot be underestimated, because they:

  • Increase the mobilization of the body;
  • Increase the heart rate;
  • Increase muscle tone;
  • Saturate your muscles with nutrients;
  • Increase the flow of glucose into the tissues.

The essence of these changes is the desire to escape from danger, from a stressful situation to a quieter place. But the question is, is there any real danger?

Stage 3 - formation of a stable pathological mechanism of regulation of the body's activity and the emergence of new behavioral reactions

If negative emotions act for a long time, self-regulation mechanisms are depleted. An excess of stress hormones, such as adrenaline and noradrenaline, prevents the release of negative emotions and perpetuates their stressful effect on the body. 

Outwardly, this is manifested by changes in behavior and character. Probabilistic list of destructive personality traits:

  • Recklessness
  • Anger
  • Pathological punctuality
  • Irritability
  • Haste

The person begins to live according to the stressful situation, developing a certain model of behavior. Probable destructive patterns of social behavior:

  • Global Fantasies
  • Ignoring topics related to worldview, religion, spiritual values
  • Inability to coordinate one's own life
  • Inability to adapt to conditions
  • Inability to put yourself in other people's shoes
  • Constant complaints
  • Picky
  • Self-Deception
  • Tendency to shout loudly
  • Proclivity to exhibitionism
  • Tendency to suppress negative emotions
  • Resistance to change
  • The desire to always be right
  • Demanding more attention to yourself
  • Excessive activity of the mind

At this time, serious shifts occur in the body. Human organs begin to function under conditions similar to constant stress. The regulation of their activity, their blood circulation, and nutrition change.

Stage 4 - formation of functional changes

During stress, a lot of blood flows to the vital organs, while less important organs receive less blood, nutrients, and oxygen. In addition, more nerve impulses rush to the important organs. Against the background of changes in blood circulation, hormonal and nervous regulation, depending on the importance of the organ and the proportion of its participation in stressful situations, its function slows down or speeds up. Regeneration mechanisms are intensified in important organs, young cells are actively produced and damaged areas are repaired. In less important organs there is a decrease in the reserve stocks of nutrients and a slowing down of the rate of repair processes. 

The first indicator indicating whether the medical component of the model has been activated or not is the psycho-morphological processes in the organ. If the model is active, then the person is at the stage of formation of disease of the organ. If the model is not active, then the person is still at stages 1-3 described above.

Stage 5 - formation of organic changes

Gradually, the organ's reserves become depleted. It ceases to respond to constant amplified signals. Excessive blood flow is replaced by a slowing of the blood flow, a decrease in the rate of delivery of nutrients and oxygen, and the function of the organ slows down. Those organs that have been in conditions of depleted blood flow, insufficient nerve stimulation, "forget" the normal mode of operation. Their functions are gradually lost, some of the organ tissues are turned off from normal activity and replaced by inactive tissue. 

On the background of these changes, which are called "organic", the disease develops. Organic changes in the organ are a second indicator, indicating whether or not activation of the medical component of the model has occurred.

Psycho-emotional and underlying personality changes which occur to the person at stages 4 and 5 of disease formation are described in table ”Consequences/ Manifestations” below:  

  • Depression
  • Exaggerated ideals
  • Changes in the personality structure
  • Mood instability
  • Loss of a sense of responsibility
  • Sexual dysfunction
  • Decreased intellectual capacity
  • Fatigue
  • LIVER DISEASES 

The Virtual Health Scanner and Sensitive Imago show the processes of formation of organic and functional changes for each organ. It is these parameters that I analyze on the fact of testing and this basis I can draw an objective conclusion about the activation pattern and the formation of psychosomatic disease in the organ. Conclusions without specialized psychosomatic diagnostics are just fiction! 

Stage 6 - an increase of the negative emotional background and destructive features of the personality caused by the illness

The physical suffering that accompanies any illness causes a person to rush from one doctor to another, to take medications that only temporarily alleviate the suffering. A person comes to terms with his illness or begins to deny it. 

In both cases, the person's negative emotional state will only intensify, his or her character will deteriorate, which will lead to a worsening of social adaptation, deterioration of relations with relatives, and an increase in the level of stress in life. The person gets into a situation of "a snake biting its tail", i.e. the stronger illness is, the worse character is, the more stressful it is, and the stress only intensifies the illness, and so on to infinity.

Summary:

each body organ has its model of psychosomatic disease formation. In theory, all specialists can reason about it, but in practice, not every medical psychologist can make a diagnosis and justify his opinion! This is because, in addition to a good medical-psychological education, you need to have special software and be able to work on it! 

Let's say the Virtual Health Scanner costs 26000 EUR, Sensitive Imago costs 13000 EUR. Add to this the training, personal time, and experience in working with this software! Not every psychologist has all this equipment and knows how to work with it? Unfortunately, there are very few colleagues at my level in Bulgaria! Conclude for yourself - which clinical psychologist is better to trust your psychosomatic and mental health?

Do you want to know if there is a risk of developing psychosomatic pathology in your case?
Take the free test right now!
Any questions?
Write - I will answer!

Psychosomatics: Counseling
and Therapy via the Internet
Contact
  • Merbau Psychology LTD, 1000, Bulgaria, Sofia, Golo Bardo str. 16, office 5

  • +359878300322
  • This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
© Todor Milykh. All rights reserved.